кто лечит детей с умственной отсталостью

Лечение депрессии гипнозом

Серьёзной статистики, которая показывала бы эффективность гипнологии в борьбе с депрессией не существует. Это связано с тем, что медицина рассматривает в первую очередь большое депрессивное расстройство, а работать с клиническими больными методами психотерапии в подавляющем большинстве случаев невозможно. Подвергать же исследованию возможности гипнологов в лечении средней или лёгкой депрессии просто нет никакой необходимости. Они результативны в той мере, в коей гипнолог талантлив и смог найти контакт с пациентом. Будем называть вещи своими именами. Клиническая депрессия — это область психиатрии. Само по себе такое состояние дел не накладывает на специалистов очень уж серьёзных ограничений. Неразумно лишь надеяться, что маниакально-депрессивный психоз можно излечить одними задушевными беседами, а параноидальную шизофрению минеральными ваннами.

Суть метода

Что вообще будет делать гипнолог, если потребуется лечение депрессии гипнозом? Сами конкретные методики могут различаться, но общая канва событий у всех одинакова.

Создаётся спокойная, благоприятная атмосфера. Она подбирается под пациента. Излишняя экзотика — благовония и восточная музыка не применяются. В помещении должно быть тихо и уютно.

Начинается фаза сосредоточения внимания пациента. В киношном варианте гипнолог использует блестящий шарик. Это далеко не обязательно… Внимание может сосредотачиваться на каком-то монотонном звуке, на дыхании, на точке.

Начинается погружение в транс. Это можно делать, как в песне поётся, «со словами и без слов», но чаще всего слова используются.

Фаза терапевтического внушения. Гипнолог может не требовать чего-то от пациента — тот молчит, а врач внушает. Однако возможна и форма диалога. Обратим внимание, что в этот момент пациент должен быть в трансе, это не обычная беседа, э

Источник

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Развитие навыков общения у детей с нарушением интеллекта.

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия, а это, в свою очередь, помогает реализовать себя и свои возможности в жизни и занять собственное место в обществе. Следовательно, общение – важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. Как полагал Л.С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении.

Начиная с самого раннего возраста, общение приобретает личностный характер и предполагает тесное практическое взаимодействие ребенка со взрослым.

В младшем возрасте ведущим является эмоциональное общение ребенка со взрослым, затем оно сменяется предметно-деловым и, наконец, речевым общением. Чем старше ребенок, тем больше его потребность в общении и в оценке окружающих связана с жизнью общества, с его моральными и нравственными нормами. У старших детей имеют место социальные мотивы, которые связаны со стремлением к контактам со взрослыми и сверстниками, с мотивами самолюбия и самоутверждения.

Общение играет особую роль в психическом развитии детей. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он адаптируется к окружающему его мир

Источник

› Другие методич. материалы › Работа с особыми детьми. Привитие навыков самообслуживания в условиях коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта.

Работа с особыми детьми. Привитие навыков самообслуживания в условиях коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта.

Работа с особыми детьми. Привитие навыков самообслуживания в условиях коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта.

Составитель: Наконечная Светлана Витальевна воспитатель второй категории «Областной специальной коррекционной школы-интерната №1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области.

В каждой стране есть дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны.

Лица с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, то есть могут быть в определённой степени интегрированы в общество.

Воспитание и обучение таких детей осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).

В детских домах-интернатах основное внимание было направлено на выработку у воспитанников элементарных бытовых навыков, был накоплен немалый положительный опыт их трудового обучения. Однако вопросы учебной работы не занимали там надлежащего места.

Что касается обучения детей в так называемых имбецильных

Источник

Умственная отсталость (олигофрения)

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «умственная отсталость»? Наверно, не очень приятные. Познания большинства людей об этом заболевании базируются на популярных фильмах и телепередачах, где реальность часто искажается в угоду зрелищности, а также рассказах окружающих. Не часто можно увидеть пациентов с выраженной умственной отсталостью в нашем привычном окружении – чаще они обособлены от общества (хотя в Европе и США такие люди встроены в социум и их нередко можно встретить в повседневной жизни, что иногда создает ложное представление о якобы большей распространенности умственной отсталости в этих странах). Многие из нас сталкивались с умственно отсталыми людьми сами того не подозревая, ведь при легкой степени этого заболевания провести грань между умственно отсталым и здоровым человеком достаточно непросто.

С точки зрения врача,  умственная отсталость - это заболевание, главным условием которого является либо врожденное, либо приобретенное (ребенком в возрасте до 3-х лет) снижение интеллекта. При этом в основном снижается способность к абстрактному мышлению (именно оно  является основой математических способностей, логики и даже творчества). Эмоциональная сфера при этом практически не страдает – т.е. пациенты с умственной отсталостью чувствуют симпатию и неприязнь, радость и горе, печаль и веселье, возможно, эмоции умственно отсталых людей не так многогранны и сложны, как у людей с нормальным интеллектом. Важно отметить, что умственная отсталость не имеет тенденции к прогрессированию – т.е. уровень недоразвития интеллекта стабилен, а иногда интеллект даже  повышается со временем под влиянием обучения, воспитания. Это одно из важных отличий умственной отсталости от деменции – состояния,  характеризующегося снижением интеллекта и возникающего как осложнение при разли

Источник

Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью

Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью

Важность овладения учащимися с интеллектуальным недоразвитием русским (родным) языком объясняется тем, что он представляет собой средство общения, интеллектуального развития и способ изучения всех других учебных предметов. В настоящее время в отечественной специальной педагогике сложился такой подход к обучению детей с интеллектуальным недоразвитием, который ориентирует учителя на формирование совокупности знаний, умений и навыков учащихся с учетом их возможностей, типологических и индивидуальных особенностей (В.В. Воронкова, А. Н. Граборов, Г. М. Дульнев, И. Г. Еременко, Б. П. Пузанов).

Данный подход приобрел статус принципа коррекционно развивающего обучения школьников с интеллектуальным недоразвитием, поскольку он обеспечивает оптимальное сочетание коррекционных и «формирующих мероприятий». Этот принцип оказывается особенно востребованным при разработке проблемы овладения языком и речью учащимися коррекционной школы VIII вида. Создание специальных условий в процессе обучения умственно отсталых учащихся традиционно рассматривается как один из решающих факторов их успешного психического развития, в том числе и речевого (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, Г. М. Дульнев, JT. В. Занков, К. К. Карлеп, О. И. Кукушкина, Н. Н. Малофеев, В. Г. Петрова, Ж. И. Шиф).

Основой речевого развития ребенка является освоение фонетических, лексических, морфологических и синтаксических единиц, образующих систему языка. Однако их усвоение само по себе еще не является гарантом совершенствования речи учащихся. Первостепенное значение в этой связи приобретает опыт сознательного использования учениками языковых средств в процессе речевой деятельности.

гормональные мази для лечения кожи
Гормональные мази на основе глюкокортикостероидов применяются для лечения многих дерматологических заболеваний уже более 40 лет. Ранее они были не такими действенными, и их использование часто оказывало множество не

В современной отечественной науке под психиче

Источник

› Конспекты › Логопедическая работа по формированию лексико – грамматического строя речи младших школьников с умственной отсталостью

Логопедическая работа по формированию лексико – грамматического строя речи младших школьников с умственной отсталостью

«Логопедическая работа по формированию лексико – грамматического строя речи младших школьников с умственной отсталостью»

Важность овладения учащимися с умственной отсталостью (УО) русским (родным) языком объясняется тем, что он представляет собой средство общения, интеллектуального развития и способ изучения всех других учебных предметов. В настоящее время в отечественной специальной педагогике сложился такой подход к обучению детей с интеллектуальным недоразвитием, который ориентирует учителя на формирование совокупности знаний, умений и навыков учащихся с учетом их возможностей, типологических и индивидуальных особенностей (В.В. Воронкова, А. Н. Граборов, Г. М. Дульнев, И. Г. Еременко, Б. П. Пузанов).

Данный подход приобрел статус принципа коррекционно - развивающего обучения школьников с интеллектуальным недоразвитием, поскольку он обеспечивает оптимальное сочетание коррекционных и «формирующих мероприятий». Этот принцип оказывается особенно востребованным при разработке проблемы овладения языком и речью учащимися коррекционной школы VIII вида. Создание специальных условий в процессе обучения УО учащихся традиционно рассматривается, как один из решающих факторов их успешного психического развития, в том числе и речевого (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, Г. М. Дульнев, JT. В. Занков, К. К. Карлеп, О. И. Кукушкина, Н. Н. Малофеев, В. Г. Петрова, Ж. И. Шиф).

лекарственные препараты для лечения полинейропатии конечностей
Многим употребляющим алкоголь людям наверняка знакомо то ощущение, когда стопы вдруг холодеют, а в ногах появляется чувство покалывания, очень похожее на ползание мурашек. Одни думают, что онемение появляется от непра

Актуальность темы исследования определяется тем, что несмотря на многочисленные исследования, посвященные изучению речевой деятельности УО школьников, до сих пор остается нерешенным вопрос о том, в какой мере овладение с

Источник

Умственная отсталость

А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Что такое Умственная отсталость

Умственная отсталость - задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. E. Kraepelin выделил умственную отсталость в особую группу олигофрений. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако, при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена ее прогредиентность может нарастать. На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной Х-хромосоме).

Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Серешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по X-хромосоме (XXX), Клейнфельтера с кариотипом XXY, фрагильностью Х-хромосомы, трисомией по 21 хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18 хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13 хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например, синдром крика кошки (-5р ) [+р - избыток генетического материала в верхнем плече соответствующей хромосомы; -р - недостаток генетического материала в верхнем плече соответствующей хромосомы; +q - избыток генетического материала в нижнем плече соответствующей хромосомы; -q - недостаток генетического материала в нижнем плече соответствующей хромосомы.], синдром Вольфа-Киршхорна (-4р), синдром рта карпа (-18pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении

Источник